Zoom нам не заменит институтских стен...

  • 155

26 июня в группе В 52 проведена защита курсовых работ по дисциплине «Общее языкознание» в системе Zoom.

Студенты 4 курса, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, профили «Начальное образование» и «Русский язык», снова продемонстрировали отличное владение информационными технологиями и платформами: ранее они уже участвовали в конференциях по практике в системе Zoom, теперь же ими была проведена успешная защита курсовых работ на этой же платформе. Под руководством старшего преподавателя кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Е.А. Бабенко студенты группы В 52 представили содержание результатов своей исследовательской деятельности, используя презентации и вспомогательные материалы.
Научным руководителем были отмечены презентации и выступления следующих студентов: Николаева Кристина, Хаткина Полина, Борисова Софья, Божко Анастасия, Журавлев Роман. «Важно не только написать хорошую научную работу, но и суметь ее представить. Особенно большие сложности вызывает создание презентаций, однако названные студенты справились с данной задачей на достаточно высоком уровне», - прокомментировала их защиту Елена Анатольевна.
Николаева Кристина представила результаты собственной научной деятельности по изучению проблемы односоставных предложений в современной лексической системе. Как отметила студентка, очень важно понимать, что синтаксические конструкции разнообразны в языковой среде, поэтому нужно не просто иметь представление о каждом виде, но и обладать продуктивной способностью к использованию всех этих видов.
Тема работы Журавлева Романа - «Теоретические основы и принципы исследования имен собственных в составе фразеологизмов» - позволила ему не только погрузиться в своей исследовательской деятельности в сложный мир несвободных словосочетаний, но и представить на защите такие положения, которые могут по праву считаться его личными изысканиями в данном направлении. «Мир фразеологии кажется всем либо очень простым, либо крайне сложным. Что в нем такого: пословицы, поговорки - кто из нас не сталкивался с фразеологизмами в жизни? Таковых нет. Однако мы ошибочно воспринимаем их однобоко. Это сложные элементы, обширные структуры, которые нужно изучать столь же внимательно, как и любой другой лингвистический механизм», - прокомментировал актуальность темы Роман.
Хаткина Полина представила результат собственной работы по весьма непростой теме: она взялась осветить проблему лексических единиц, которые существуют только в условиях функционирования конкретного языка и не могут быть корректно переведены одним простым словом. Такие единицы получили в лингвистике интересное название – лакуны. Освещая проблематику курсовой работы, Полина отметила: «Это интересно: понимать, что есть слова, которые существуют только в русском языке. Например, галоши. В других языках нет слова, которое корректно отразило бы значение этой конкретной русской лексической единицы, поэтому исследование лакунарности – интересное и увлекательное занятие».
Таким образом, очередной дистанционный рубеж покорился упорству студентов группы В 52, и защита курсовых работ, хоть и была событием волнительным, не стала обстоятельством, омрачившим сессию.

                                                                                                                                                                                     Студентка группы В 52 Борисова Софья

Top