Конференция по итогам прохождениия учебной практики

  • 491

15 июля 2019 г. в Филиале была проведена конференция по итогам прохождения студентами 1-х курсов учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Конференция проводилась под руководством зам. директора по учебной и научной работе Иванниковой Л.В., ст. преподавателя Фоминой А.Р. и руководителей практик: Кашуриной Л.Ф., Двадненко А.В., Кузнецова Г.Т. и Апряткиной З.В.

С приветственным словом к студентам обратилась директор Филиала Кожемякина Лариса Николаевна отметила важность практики как составляющей становления будущих педагогов, поскольку только на практике возможно погружение в образовательную среду, педагогическое общение с детьми, накопление опыта и отработка навыков работы с учащимися в учебное и внеучебное время.

В течение двух недель студенты групп В 21 (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Начальное образование» и «Информатика») и В 22 (направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профили «Начальное образование» и «Русский язык») проходили учебную практику. Цель практики - формирование у студентов готовности к будущей профессиональной деятельности, первичных навыков работы с детьми в условиях пришкольных летних площадок.

В ходе практики решались следующие задачи:
1) формирование интереса к педагогической деятельности;
2) углубление и закрепление теоретических знаний (в том числе по дисциплинам «Психология», «Возрастная анатомия и физиология», «Естествознание», «Введение в педагогическую деятельность» и др.) и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста;
3) анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности;
4) приобретение навыков взаимодействия с детьми при организации досуговой деятельности в условиях летних площадок;
5) подготовка к самостоятельному проведению внеучебной работы с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;
6) ознакомление студентов с основными принципами организации и методами проведения самостоятельных научных исследований, реализации проектной деятельности в сфере экологического образования;
7) получение навыков по психодиагностическому изучению детей младшего школьного возраста;
8) развитие навыков профессиональной самоанализа и рефлексии.

Студенты представили творческие отчеты по итогам практики (презентации, фотографии, портфолио), рассказали о видах деятельности в ходе учебной практики:

  • ознакомление с нормативно-правовой документацией работы школы и пришкольной летней площадки (изучение закона «Об образовании в РФ», Стандарта педагога, описание основных составляющих устава ОУ, изучение и краткое описание локальных нормативных актов школы по работе летней площадки, Положения о внеурочной деятельности в ОУ, Положения о пришкольной летней площадке и др.);
  • интервьюирование администрации школы и учителей по вопросам организации обучения и воспитания школьников;
  • наблюдение за работой педагогов и вожатых;
  • проведение воспитательного мероприятия для школьников;
  • проведение подвижных игр с детьми на свежем воздухе и комплекса упражнений для утренней зарядки;
  • проведение беседы с ребенком и диагностического обследования ребенка по подобранным методикам; составление психолого-педагогической характеристики на ребенка младшего школьного возраста;
  • работа по подготовке учебно-исследовательского проекта по экологической тематике.

 

Студенты рассказали о мероприятиях, проведенных на базе летних площадок МОУ СОШ № 1 г. Буденновска и МОУ СОШ № 3 с. Прасковея Буденновского района: «Загадочная эстафета», «В мире сказок», «Путешествие по цветным морям», «Ни дня без смеха», «Парадиз-коктейль», деловая игра «7Я» и другие.

Были презентованы портфолио с подбором комплекса игр на сплочение, выявление лидера, подвижных игр, сценариев воспитательных мероприятий и КТД.

С интересными презентациями-отчетами по составлению учебно-исследовательских проектов, которые можно реализовать в процессе работы с младшими школьниками, выступили Стригина Д. (прект «Изучение свойств растений, используемых для озеленения г. Буденновска»), Жабко А. («Загрязнение окружающей среды»), Попов Д. («Влияние продуктов нефтехимии на экологическое состояние планеты»). Также были представлены проекты «Организация уголка природы в классе», «Особенности городской среды и ее влияние на человека», «Выявление доминирующих видов растений Ставропольской возвышенности», «Животные, занесенные в Красную книгу Ставропольского края» и другие.

По рекомендации руководителей студенты Попов Дмитирий (гр. В 22) и Струков Вячеслав (гр. В 21) были награждены грамотами за активную работу и творческий подход при прохождении учебной практики.

Поздравляем первокурсников с первым погружением в профессию!

Top