• 8044

Материально-техническая база

Условием эффективного ведения образовательного процесса и высокого качества подготовки специалистов является состояние материально-технической базы филиала института, которое включает в себя здания, сооружения, а также иное имущество различного назначения.

Для реализации учебного процесса филиал института занимает 4 учебных корпуса (по ул.Льва Толстого, 123, 123а, ул.Вавилова 1, ул.Ленинской 84). Имеются все документы, подтверждающие право пользования данными помещениями, закреплёнными за филиалом института на праве оперативного управления.

В учебных корпусах располагаются: 5 кабинетов информационных технологий, имеющие доступ к сети Интернет на основе волоконно-оптического соединения, учебные аудитории оборудованы стационарными проекторами и экранами, хореографический зал, 2 изостудии, конференц-зал, 1 стационарная приёмная комиссия, кабинет для работы с ФИС ЕГЭ и приема, информационный центр, лингафонный кабинет, 3 актовых зала, 2 спортивных зала, 2 открытые спортивные площадки, тренажерный зал, кабинет ОБЖ с виртуальным стрелковым тиром и медицинским тренажером «Максим», раздевалки (мужские и женские), библиотека с тремя читальными залами, 2 книгохранилища, архив, 3 буфета (Договор №134 "О сотрудничестве по организации питания"), лингафонный кабинет, музей, а также учебная часть, деканаты, лаборантская, комнаты отдыха, медицинский кабинет, кабинет студенческого совета, кабинеты дистанционного образования, кабинеты для проведения практических занятий с детьми дошкольного возраста, имеются зоны отдыха, система видеонаблюдения. В соответствии с современными тенденциями развития школьного образования, обозначенными Министерством просвещения в 2018 году, в филиале был оборудован кабинет астрономии и физики, открыт шахматный клуб.

За счет средств, выделенных Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края и средств от иной, проносящей доход деятельности создана инфраструктура для беспрепятственного доступа работника-инвалида к рабочему месту. (Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы).

Помещения филиала института, используемые для образовательной деятельности, соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным условиям, признаны удовлетворительными и соответствуют требованиям, предъявляемым к учреждениям образования (Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности 27 апреля 2012 г; Заключение санитарно-эпидемиологической службы РФ №26.БЦ.03.000.М.000052.08.17 от 24.08.2017 года).

Доступная среда

В 2014 году Филиалу СГПИ в г. Буденновске Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края был предоставлен как работодателю, победившему в конкурсном отборе, грант за счёт средств федерального бюджета и средств бюджета Ставропольского края на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к таким рабочим местам инвалидов, использующих кресла коляски, согласно Договору № 297-16/06 от 14.11.2014 г. в сумме 1 061 000,00 рублей.
В соответствии с договором было оборудовано рабочее место инвалида: приобретена мебель, компьютерная техника. Для создания благоприятных климатических условий установлены сплит-система, устройство механизма для автоматического закрытия и открытия форточки.

В филиале СГПИ в г. Буденновске проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс института. В этом процессе принимают участие все структурные подразделения филиала:

  • Центр дополнительного образования осуществляет профориентационную работу (в том числе и индивидуальные консультации лиц с ОВЗ) и, по заявлению абитуриентов, в курсы довузовской подготовки, в которые могут быть включены дополнительные образовательно-реабилитационные программы;
  • Приемная комиссия обеспечивает специальные условия при сдаче вступительных испытаний, (при выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно), включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний; учитывает особые права инвалидов при зачислении в вуз;
  • Деканаты филиала обеспечивают контроль за осуществлением специальных условий обучения студентов-инвалидов, в том числе контроль освоения основной или адаптированной образовательной программы (по заявлению студента) в соответствии с графиком учебного процесса и базовым, рабочим или индивидуальным учебным планами, контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы; организацию индивидуальных консультаций по отдельным дисциплинам; контроль по осуществлению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по специальным условиям и его результатам,
  • Информационный центр обеспечивает информационно-техническую базу инклюзивного обучения, организацию образовательного процесса студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Зам.директора по социальной и воспитательной работе консультирует и помогает студентам с инвалидностью в вопросах социальной поддержки; социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставления санаторно-профилактического отдыха согласно действующего законодательства, а также содействует трудоустройству выпускников-инвалидов.

 

В филиале внедрено и активно действует студенческое волонтерское движение, активисты которого не только продвигают принципы толерантности в среде филиала, но и готовы непосредственно участвовать в социальном сопровождении обучающихся инвалидов. Преподаватели филиала периодически проходят профессиональные переподготовки и курсы повышения квалификации в области специального и инклюзивного образования.

В рамках мероприятий, направленных на создание условий, способствующих интеграции студентов с особенными потребностями в учебный процесс, в институте внедряются новые технические разработки, закупается специализированное оборудование, разрабатываются локальные нормативные документы, вводятся дополнительные адаптационные дисциплины, проводятся мероприятия, направленные на сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, создание толерантной социокультурной среды. При обучении лиц с инвалидностью реализуются принципы интегрированного обучения, тьюторского сопровождения и использования дистанционных технологий освоения отдельных учебных дисциплин. Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем в институте действует медпункт, где может быть немедленно оказана квалифицированная медицинская помощь.

Для организации доступной среды в филиале СГПИ в г.Буденновске произведена следующая работа:
1. на входах во всех корпусах (ул.Льва Толстого, 123; ул.Ленинская, 84; ул.Вавилова, 1) установлены 5 кнопок вызова персонала для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
2. все входы в корпусах (ул.Льва Толстого, 123; ул.Льва Толстого, 123А; ул.Ленинская, 84; ул.Вавилова, 1) оборудованны пандусами;
3. на фасадах зданий корпусов по ул.Льва Толстого, 123 и ул.Ленинская, 84 установлены 2 таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием образовательной организации и графиком работы;
4. нанесены контрастные полосы на первых и последних ступенях лестничных маршей во всех корпусах.

В корпусе по ул.Льва Толстого, 123 на 1 этаже установлены 4 таблички с указанием наименований кабинетов, выполненных шрифтом Брайля. В кабинете №7 на 1-ом этаже расширены дверные проемы, установлен стол СИ-1, установлено приспособление для удерживания костылей и тростей с целью организации обучения инвалидов-колясочников. В корпусе ул.Льва Толстого, 123 переоборудован вход для инвалидов - снижена высота ступеней, установлены поручни, нанесены контрастные полосы на первую и последнюю ступени. Так же нанесены контрастные круги на прозрачные полотна дверей и установлен знак для стоянки транспортных средств инвалидов. В 2017 году был произведен ремонт спортивного зала. 

 В корпусе по ул.Ленинская, 84 на 1 этаже в кабинете №25 установлена табличка с указанием наименования кабинета, выполненного шрифтом Брайля, расширены дверные проемы, установлен стол СИ-1, установлено приспособление для удерживания костылей и тростей с целью организации обучения инвалидов-колясочников. В корпусе ул.Ленинская, 84 нанесены контрастные полосы на первую и последнюю ступени и контрастные круги на прозрачные полотна дверей.

В корпусе по ул.Вавилова, 1 произведена следующая работа:
1. переоборудован вход для инвалидов - снижена высота ступеней, установлены поручни, вход оборудован пандусом;
2. произведен ремонт буфета с расширением дверного проема;
3. произведен ремонт кабинета на 1 этаже с расширением дверного проема;
4. произведен ремонт гардеробной с расширением дверного проема;
5. произведен ремонт актового зала с расширением дверного проема;
6. проведены строительно-монтажные работы по устройству отдельного санузла с расширенным дверного проема и установкой сантехники для инвалидов.

В 2018 - 2019 гг. было приобретено специальное оборудование:

  • для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению - видеоувеличитель портативный HV-MVC;
  • для инвалидов и лиц с ОВЗ по слуху - информационная индукционная система "Исток А 2";
  • для инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушением опорно-двигательной системы - кресло-каляска Н040 (19 дюймов).

Заключены договора о сотрудничестве с Государственным бюджетным учреждением культуры Ставропольского края «Ставропольская краевая библиотека для слепых и слабовидящих имени В.Маяковского» (№ 31/03 от 30.01.2018 г.) и Ставропольским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (№ 17/01 от 30.01.1018 г.).

Договоры о сотрудничестве предоставляют возможность:
1. осуществления совместной профориентационной деятельности;
2. использования услуг сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
использования информационных продуктов: специальных учебников, учебных пособий, учебной литературы на различных носителях (печатных, рельефно-точечных, рельефно-графических, звуковых, тактильных);
3. использования тифлотехники и другого специализированного оборудования для слепых, слабовидящих;
4. взаимодействия со специалистами по специальным техническим и программным средствам обучения;
5. издания и редактирования текстов и графики рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В корпусах ул.Льва Толстого, д. 123 и Вавилова, д. 1 на стоянках автотранспорта установлены знаки «Парковка для инвалидов».

В институте создана электронная информационная образовательная среда, обеспечивающая дистанционный доступ студентов (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья) к учебно-методическим материалам реализуемых дисциплин (http://moodle.sgpibudfil.ru/).

Филиал СГПИ в г. Буденновске продолжает наращивать свою технологическую оснащенность, закупая и устанавливая специальное мультимедийное и компьютерное оборудование, которое может быть использовано в процессе обучения студентами-инвалидами различных нозологий.

Паспорта кабинетов (лабораторий)

Положение о паспорте кабинета (лаборатории) филиала СГПИ в г.Буденновске
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Паспорт кабинета астраномии и физики
Паспорт кабинета детской литературы и русского языка с методикой преподавания
Паспорт кабинета практических занятий
Паспорт кабинета медико-социальных основ здоровья / физиологии с основами биохимии
Паспорт кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования
Паспорт кабинета иностранного языка
Паспорт кабинета теории и технологии социальных и воспитательных практик
Паспорт кабинета безопасность жизнедеятельности / стрелковый тир
Паспорт кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Паспорт кабинета детской литературы и русского языка с методикой преподавания
Паспорт кабинета естествознания с методикой преподавания
Паспорт кабинета теории и технологии художественно-эстетического образования с методикой преподавания
Паспорт кабинета иностранного языка
Паспорт кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий
Паспорт кабинета теории и практики программирования
Паспорт кабинета лечебной физической культуры и массажа
Паспорт кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий
Паспорт кабинета математики и информатики с методикой преподавания
Паспорт кабинета математики с методикой преподавания
Паспорт кабинета методического обеспечения организации физкультурно-спортивной деятельности
Паспорт кабинета методика обучения продуктивным видам деятельности
Паспорт кабинета музыки и методики музыкального воспитания
Паспорт кабинета физиологии, анатомии и гигиены / безопасности жизнедеятельности здоровьесберегающих технологий
Паспорт кабинета педагогики и психологии
Паспорт кабинета педагогики и психологии
Паспорт кабинета практических занятий в рамках лаборатории "Антропологические основы личностного развития ребенка"
Паспорт кабинета психолого-педагогических дисциплин
Паспорт кабинета теории и истории физической культуры
Паспорт кабинета теории и методики избранного вида спорта
Паспорт кабинета теории и методики физического воспитания и спорта Паспорт кабинета теории и методики компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Паспорт кабинета Литературы, русского языка с методикой преподавания
Паспорт кабинета Литературы, русского языка с методикой преподавания)
Паспорт открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий
Паспорт пункта доступа к электронно-библиотечной системе и сети "интернет" для обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Паспорт кабинета спортивный зал
Паспорт кабинета тренажерный зал
Паспорт шахматного кабинета
Паспорта тренажеров и обородования открытотго стадиона
Паспорт кабинета спортивной комплекс

Смотр-конкурс учебных кабинетов

20-21 июня 2019 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске прошел смотр-конкурс учебных кабинетов. Оценка деятельности учебных кабинетов проводилась комиссией, определённой приказом директора о проведении смотра учебных кабинетов.

Цель смотра кабинетов:

  • систематизация учебно-методических материалов;
  • определение оснащенности учебных кабинетов, необходимой для подготовки специалистов педагогического профиля в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта три плюс среднего профессионального образования и высшего образования;
  • повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса и подготовки студентов к профессиональному конкурсу «Молодые профессионалы» (WorLdSkills Russia).

По итогам смотра были определены следующие призовые места:
1 место – каб. 8 (кабинет Детской литературы и русского языка с методикой преподавания), заведующие кабинетом – Каюрова Т.А. и Лудзиш Ю.А.;
2 место – каб. 37 (кабинет Педагогики и психологии), заведующая кабинетом –Ворожко Т.В.;
3 место – каб. 6 (кабинет Астрономии), заведующий кабинетом – Полосинов В.И.

Развитие материально-технической базы филиала института СГПИ в г.Буденновске

Зоны отдыха филиала института СГПИ в г.Буденновске

 

Учебный корпус, ул. Льва Толстого, 123 (Лит. В)

Учебный корпус, ул. Ленинская, 84 (Лит. А)

Учебный корпус, ул. Вавилова, 1 (Лит. А)

Корпуса

Кабинеты дистанционного образования, лингафонный кабинет

Кабинет физики и астрономии

Шахматный клуб

Лекционные кабинеты

Актовые залы

Гардеробы

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия, Спортивные объекты

Кабинеты ОБЖ, основ врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа

Библиотека

Музей "История развития образования в Ставропольском крае"

Приёмная комиссия

УМО, ЦДО, ДЕКАНАТ

Кабинеты для проведения практических занятий

Буфеты

Медицинский кабинет

Студенческий совет

Финансово-экономический отдел

Смотр-конкурс учебных кабинетов

13-14 декабря 2018 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске был проведен смотр-конкурс учебных кабинетов. Оценка деятельности учебных кабинетов проводилась комиссией, определённой приказом директора о проведении смотра учебных кабинетов.

Цель смотра кабинетов:

  • систематизация учебно-методических материалов;
  • определение оснащенности учебных кабинетов, необходимой для подготовки специалистов педагогического профиля в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта три плюс среднего профессионального образования и высшего образования;
  • повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса и подготовки студентов к профессиональному конкурсу «Молодые профессионалы» (WorLdSkills Russia).

По итогам смотра были определены следующие призовые места:
1 место – каб. 38 (кабинет Теоретических и методических основ дошкольного образования), заведующая кабинетом – Кашурина Л.Ф.;
2 место – каб. 8 (кабинет Детской литературы и русского языка с методикой преподавания), заведующие кабинетом – Каюрова Т.А. и Лудзиш Ю.А.;
3 место – каб. 28 (кабинет Детской литературы и русского языка с методикой преподавания), заведующая кабинетом – Застрожная Т.В.;
3 место – каб. 66 (кабинет Безопасности жизнедеятельности), заведующая кабинетом – Таймасханова О.Г.

Кабинет Астрономии

Из всех точных наук, входящих в учебный курс, изучение астрономии в наибольшей степени зависит от оформления и технического оснащения кабинета, отведенного для преподавания этой дисциплины, а степень усвоения новых знаний напрямую зависит от имеющегося демонстрационного оборудования. Такая ситуация объясняется чрезвычайно просто: большинство видимых невооруженным глазом космических объектов не наблюдаются в дневное время, когда проходят занятия.

Кабинет астрономии Филиала СГПИ в г. Буденновске, благодаря вниманию администрации, максимально приспособлен для комфортного изучения астрономии студентами и для удобной работы преподавателя и содержит: специальное оборудование - виртуальный 3D планетарий Stellarium, зрительная труба Levenhuk Spyglass SG2, телескоп Levenhuk Strike 90 PLUS; наглядные пособия - глобусы Земли, Марса и Луны, Карты звездного неба, постеры Солнце, Луна, Солнечная система, Строение Солнца.

Кроме вышеперечисленного оборудования и наглядных пособий, преподавателем астрономии Полосиновым В.И. и студентами групп 1Б, 1Бв, 1В и 1Г создан электронный каталог из слайдов, презентаций и специализированных видеозаписей Роскосмоса, которые делают учебный процесс интересным, оживленным и интерактивным.

Смотр-конкурс учебных кабинетов и лабораторий

Кабинет - это своего рода учебно-методический центр, обеспечивающий более высокий уровень преподавания предметов и научную организацию труда студентов и профессорско-преподавательского состава. Он выполняет разные функции:  обучающую, информационную, воспитательную.

Обеспечение качества образования предполагает наличие в образовательном учреждении модернизированной ресурсной базы, в основе которой лежит уровень оборудования, оснащения и укомплектованности предметных кабинетов и лабораторий.

Каждый кабинет в Филиале является основной составляющей образовательного пространства, которая расширяет информационное  поле образовательной среды, являясь центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От того, насколько чётко педагог знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности.

6-7 июня 2018 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске был проведен смотр-конкурс учебных кабинетов. Оценка деятельности учебных кабинетов проводилась комиссией, определённой приказом директора о проведении смотра учебных кабинетов.

Цель смотра кабинетов:

  • систематизация учебно-методических материалов;
  • определение оснащенности учебных кабинетов, необходимой для подготовки специалистов педагогического профиля в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта три плюс среднего профессионального образования и высшего образования;
  • повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса и подготовки студентов к профессиональному конкурсу «Молодые профессионалы» (WorLdSkills Russia).

 

По итогам смотра были определены следующие призовые места:

1 место – каб. 37 (кабинет Педагогики и психологии), заведующая кабинетом – Ворожко Т.В.;

2 место – каб. 60 (кабинет Детской литературы и русского языка с методикой преподавания), заведующая кабинетом – Фомина А.Р.;

3 место – каб. 38 (кабинет Теоретических и методических основ дошкольного образования), заведующая кабинетом – Кашурина Л.Ф.;

3 место – каб. 65 (кабинет Методики обучения продуктивным видам деятельности), заведующая кабинетом – Буданова В.И.

В декабре 2017 года в Филиале СГПИ в г. Буденновске был проведен смотр – конкурс учебных кабинетов. Оценка деятельности учебных кабинетов проводилась комиссией, определённой приказом директора о проведении смотра учебных кабинетов.

Смотр проводился с целью систематизации учебно-методических материалов, определения оснащенности учебных кабинетов в подготовке специалистов педагогического профиля в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта три плюс среднего профессионального образования и высшего образования и повышение роли кабинетов в улучшении качества учебно-воспитательного процесса.

Учебные кабинеты оценивались по критериям, приведенными в протоколе оценивания учебных кабинетов, по 5 балльной шкале, где: 5 баллов– отлично, 4 балла – хорошо, 3 балла – удовлетворительно, 1-2 балла – неудовлетворительно, 0-отсутсвует данный показатель.

По итогам смотра были определены следующие призовые места:

1 место – каб. 8 (кабинет Детской литературы и русского языка с методикой преподавания), заведующие кабинетом Лудзиш Ю.А., Каюрова Т.А.;

2 место – каб. 27 (кабинет Иностранного языка), заведующая кабинетом Коржевская Е.Н.;

3 место – каб. 65 (кабинет Методики обучения продуктивным видам деятельности), заведующая кабинетом Буданова В.И.;

3 место -каб. 17 (кабинет Естествознания с методикой преподавания), заведующая кабинетом Ворошилова В.Н.

Всем участникам смотра-конкурса кабинетов была объявлена Благодарность.

 

Зоны отдыха

 

 

Обратная связь

Расширения для Joomla
Top