• 1302

 

 

Нормативно-правовые основы вожатской деятельности
Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности
История вожатского дела
Методические рекомендации для старшего вожатого
Организация массовых мероприятий в ДОЛ
Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого

Видеоролик "Вожатская деятельность отряда Факел" занявший III место в краевом смотре-конкурсе студенческих отрядов Ставропольского края

 Внимание!

А вы знали, что стартовал приём заявок на Всероссийский конкурс «Лига вожатых»?

Конкурс продлится в течение месяца, а принять участие в нём смогут вожатые, имеющие опыт работы не менее, чем на одной смене

Так что если вам от 18 до 35 лет, то вашему вниманию представлены две номинации:

  • «Отрядный вожатый»;
  • «Руководитель смены»/«Старший вожатый»/«Начальник лагеря».
  • «Как же подать заявку?» - зададите вы резонный вопрос. Всё очень просто!
  • Для начала зарегистрируйтесь на сайте вожатый.рф;
  • Затем добавьте портфолио и конкурсные материалы в личном кабинете в любое время до конца приема заявок.


Отборочный этап конкурса продлится до 25 ноября, финалистами станут 500 человек, которые получат максимальное количество баллов на отборочном этапе

Если заинтересовались, то все подробности вы найдёте в положении

#РДШ #РСВ #РоссияСтранаВозможностей #ЛигаВожатых

Ещё Гарри Каспаров говорил, что слабости характера обычно проявляются во время шахматной партии!

И у тебя есть отличная возможность на практике проверить слова великого шахматиста! Ведь по всей стране проходит Всероссийский турнир по шахматам на Кубок #РДШ!

Чтобы доказать всем, что ты непревзойдённый юный гроссмейстер, тебе необходимо пройти 4 этапа состязания:

  • Школьный;
  • Региональный;
  • Окружной;
  • Всероссийский.


Следи за объявлениями в родной школе, быть может прямо сейчас проходит первенство за звание лучшего шахматиста! А если нет, то турнир ты можешь организовать и сам!

В общем, все подробности ищи в положении!

#ШахматыРДШ

 

"Артек" запускает международную программу обмена для педагогических работников и вожатых на 2018-2019 учебный год. В новом учебном году планируется организовать международные стажировки артековских специалистов в детских образовательных учреждениях Европы, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Целью международной программы стажировок является развитие конкурентоспособности педагогических работников "Артека" на мировом уровне, сообщает пресс-служба МДЦ.

— "Артек" постепенно становится экспортером российских образовательных услуг, включая сертификацию программ зарубежных лагерей и привлечение интереса к эксклюзивным артековским тематическим программам, к примеру, в области космоса, ядерных технологий, балета, живописи и многих других. В этой связи нам важно подготовить специалистов, которые будут обеспечивать международный обмен услугами и технологиями, – отметил директор "Артека" Алексей Каспржак.

Он также добавил, что важно подготовить вожатых и педагогов "Артека" к свободному взаимодействию с приезжающими детьми из-за рубежа: "Поток иностранных детей в "Артек" будет только увеличиваться, и мы должны быть готовы. Вожатые здесь – первая линия общения с детьми".

«Артек» – первый в России детский центр, сформировавший для вожатых и педагогов специальную программу глобальной академической мобильности. Первый этап программы завершается 25 августа. Десять работников получили этим летом возможность пройти стажировку в Монголии, Мексике, Турции, Китае и Греции.

Участники программы международных стажировок отбираются на конкурсной основе. В числе критериев отбора – хорошие производственные результаты, широкий кругозор, знание иностранного языка, наличие достижений в исследовательской и педагогической деятельности и высокая профессиональная мотивация.

Алексей Каспржак добавил, что в "Артеке" считается неприемлемым ограничение учительского инструментария вузовскими знаниями: "Это в прошлом веке можно было 30 лет учить детей на основе базового вузовского образования. Современные процессы развиваются настолько стремительно, что учительский базис устаревает очень быстро и, по сути, каждые 2-3 года нужно обновлять собственное профессиональное содержание. Главное, чему мы учим наших вожатых, – стремиться к новому, быть в постоянном поиске".

 

«Вопросам воспитания подрастающего поколения на основе высоких духовно-нравственных идеалов, ценностей патриотизма, гражданственности, уважения к истории Отечества – неизменно уделяется приоритетное внимание государства. Уверен, чтобы достичь поставленных целей, вы должны вдумчиво, творчески использовать лучшие традиции воспитания и просвещения, которыми по праву гордится наша страна. И в то же время – искать новые, интересные форматы работы, активнее задействовать мощный потенциал добровольческих, творческих, военно-патриотических, спортивных организаций»

Из обращения Президента Российской Федерации В. В. Путина
к участникам, организаторам и гостям Съезда Общероссийской
общественно- государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников» 19 мая 2016 года

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования к самоорганизации жизни человека. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, потребовали появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появление новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Российское движение школьников (РДШ) является одной из таких форм работы, которая призвана удовлетворять жизненные потребности их членов в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности в плане организации свободного времени. Становление новой системы общественной детской организации – РДШ – предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки тех положительных изменений, которые происходят сегодня в обществе.

В детском общественном объединении внедряется механизм самоуправления, где каждый может стать участником сводных объединений, максимально реализовать себя в процессе социального творчества. Указом Президента от 29 октября 2015 года № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Ключевой фигурой организации деятельности РДШ на местах, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и управленец, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность школьников по направлениям, и на- ставник, профессионально мотивирующий детей и подрост- ков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых условиях детско-юношеской организации.

В Филиале СГПИ в г. Буденновске реализуется модуль «Основы вожатской деятельности», который отвечает всем требованиям современности и вызовам времени. Студент проходит практикоориентированную подготовку по следующим модулям: психолого-педагогическое и информационно-медийное сопровождение деятельности вожатого в лагере, ее нормативно-правовая основа, история, современность и этические основы вожатства, безопасность жизнедеятельности и первая медицинская помощь.

В Филиале СГПИ в г. Буденновске проводятся комплекс мероприятий, обеспечивающих не только подготовку профессиональных вожатых, но и создание условий для эффективной работы вожатого: в летнем оздоровительном лагере, на профильной смене, в школе во главе первичного отделения РДШ.

В 2017-2018 учебном году для успешной вожатской деятельности более 30 студентов филиала (бойцы студенческого педагогического отряда «Факел») прошли курсы подготовки вожатых для работы в детских оздоровительных учреждениях в рамках Краевой школы вожатского мастерства по программе «Школа подготовки вожатых» в объеме 150 часов.

Сертификаты по курсу "Школа подготовки вожатых"

 

Такая категория как патриотизм будет актуальна в любые времена и исторические периоды. Мы, жители Российской Федерации, не только объединены одной территорией, но и общностью языка, культуры, традиций и обычаев, присущих только нам, россиянам. В периоды коренных ломок или, например, локальных конфликтов понятие необходимости и важности родины и всех связанных с ней компонентов значительно возрастает. Выступление министра просвещения РФ Васильевой Ольги Юрьевны на всероссийском образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме» 29 июня о роли патриотизма в жизни каждого человека «Как воспитать у молодого поколения критическое мышление» можно прослушать, перейдя по следующей ссылке.

 

 

Деятельность Филиала СГПИ в г. Буденновске по поддержке Российского Движения Школьников

29 октября специалистом по УМР Н. Ф. Шелудько было проведено мероприятие «День рождения РДШ», на котором студенты первых курсов познакомились с деятельностью Российского движения школьников, узнали о его направлениях, целях и задачах.

Студенты филиала СГПИ в г.Буденновске приняли участие во Всероссийском конкурсе видеороликов ко Дню рождения Российского Движения Школьников (РДШ).

Студенты исполнили флешмоб под песню РДШ и разместили видеоролик в социальных сетях с хэштегами конкурса. Мы надеемся, что по итогам конкурса наш видеоролик будет отобран для финального видеопоздравления.

Общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское Движение Школьников» создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

 

С 1 по 3 октября вожатым, педагогам, руководителям педагогических отрядов рассказывали о том, каким должен быть идеальный вожатый. О ключевых качествах, которыми должен он обладать, об ответственности, которая возлагается на представителей данной профессии. После насыщенного трудового лета, данное событие стало своеобразным подведением итогов уходящего сезона. Студенческий педагогический отряд «Факел» Филиала СГПИ в г. Буденновске представила на фестивале Иманмухаметова Б.М., заместитель директора по СиВР.

С самого первого дня на базе академии установилась прекрасная рабочая атмосфера, доброжелательности и заинтересованности в общем деле. Вектор всего мероприятия задала приветственным словом директор вожатского мастерства Ковынева Марина Викторовна: «Ребятки дорогие, мы очень рады, что вы наконец доехали к нам, очень много сил, нервов было потрачено, чтобы собрать здесь очень много креативных вожатых, здесь представлены Пенза, Санкт-Петербург, Буденновск, Саратов, Волгоград, Крым, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Таганрог, Тула, Екатеринбург, Ижевск, мы очень рады, что вы доехали, очень жаль, что не все собрались сюда. Здесь сейчас находятся лучшие вожатые страны, и я желаю, чтоб вы заразились в хорошем смысле этим добрым духом и посылом, который вы посылаете каждое лето. У нас вожатые в педагогическом отряде «Маленький принц» работают в разных лагерях страны, в том числе в Артеке. Сейчас 7 наших вожатых, очень хороших, ярких, шлют привет нам из Артека. И я очень рада, что такая погода прекрасная, вы уедете друзьями, со многими новыми умениями, желанием творить дальше и пополнять ряды лучших вожатых страны».

В течение трех дней лучшие педагоги в сфере вожатского мастерства проводили мастер-классы, читали лекции и организовывали практикумы для участников академии, приехавших со всей страны. Формат всех мероприятий подразумевал не только обучение от мастера к ученику, но и обмен опытом равных. Участники академии с удовольствием делились друг с другом лучшими практиками, интересными фактами и обменивались контактами для дальнейшего общения. Для всех прибывших также была организована развлекательная программа, которая включала в себя познавательный квест, экскурсию в город Геленджик по самым значимым и памятным местам, а также вечерние развлекательные программы, которые готовили, в том числе и сами участники. Ну и конечно же событие связанное с оздоровительными лагерями не могло обойтись без костра. Фотографии, песни под гитару, воспоминания о вожатской работе подарили всем незабываемый прекрасный вечер.

На третий день форума состоялась торжественная церемония закрытия академии. Все желающие могли высказать свои слова благодарности организаторам, педагогам и новым друзьям-коллегам из других регионов.

В течение трех дней, с 28 по 30 сентября, более 300 вожатых из 45 субъектов страны участвовали в мастер-классах и занятиях, организованных Молодежной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды» и Всероссийским детским центром «Океан».

Итогом прошедшего мероприятия стала резолюция, которую составили её участники. В ней отражены все основные принципы работы вожатого с временным детским коллективом, включающие в себя моральный кодекс нравственности, систему оплаты труда и общие методические рекомендации в плане работы в детских лагерях и центрах. В ближайшее время планируется лоббирование принципов новой резолюции в Министерство просвещения и Министерство труда социальной защиты.

Также в рамках V Всероссийского форума СПО состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Студенческими педагогическими отрядами и Всероссийским детским центром «Океан». Соглашение позволит реализовать множество значимых проектов.

Наряду с работой на учебных и профориентационных занятиях участники форума смогли получить удовольствие от атмосферы и природы Дальнего Востока. Специально для гостей из студотрядов в детском центре выступила известная российская рок-группа «Интонация».

На заключительном сборе – церемонии закрытия – были подведены итоги и награждены почетными грамотами и призами самые активные бойцы Российских студенческих отрядов и организаторы мероприятия. По случаю закрытия Форума ВДЦ «Океан» подготовил для бойцов торжественную программу.

В настоящее время движение «Российские студенческие отряды» является самым популярным направлением среди студентов. Вожатые не только приобретают опыт работы с детьми в детских лагерях, но и формируют дополнительные профессиональные навыки и практическую школу будущего педагога.

8 сентября в Филиале СГПИ в г. Буденновске по плану адаптационного интенсива для студентов нового набора был проведен веревочный курс «Я-первокурсник!». На линейке студентов поприветствовали заместитель директора по социальной и воспитательной работе Иманмухаметова Б.П. Далее бойцы студенческого педагогического отряда «Факел» станцевали флешмобы «Гимн РДШ», «Я творю добро».

Для веревочного курса бойцы СПО «Факел» использовали игры и «станции», которые были ими изучены в ходе Инструктивно-методического лагеря «Подготовка вожатых к летней практике» в июне 2018 года.

Завершился веревочный курс общим исполнением флешмоба «Нас не удержать».

 

14 августа закончилось прохождение студентами групп 12 А, 3А, 3В филиала СГПИ в г. Буденновске летней производственной практики, проходившей на базе детского оздоровительно-образовательного цента им. Ю. А. Гагарина Буденновского района. Ребята-студенты были вожатыми детских отрядов на протяжении трех лагерных смен. Студенты выполняли основные функции вожатого: создавали коллектив отряда, уделяли особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умение быть руководителем несложных общих дел). Студентам за период прохождения практики удалось провести свыше двух десятков коллективно-творческих дел, составить социальные портреты детей, провести ряд коллективных и индивидуальных бесед. Студенты смогли также выявить возрастные психологические особенности детей, сферу интересов детей в отряде, климат взаимоотношений в отряде, уровень воспитанности детей, особенности темперамента и характера, индивидуальные особенности. По окончании каждой смены студенты в своих дневниках производственной практики помечали следующие позиции: какие воспитательные цели и задачи ставили в начале смены и как они достигались; какие КТД были проведены в течение смены, как повлияли на детей; какие межличностные отношения в отряде сложились к концу смены; какие отношения сложились между лидерами и остальными детьми; как работали органы самоуправления, стал ли коллектив отряда значимым для ребят. В своих отчетах по производственной практике студенты осуществят самостоятельный анализ педагогической практики: определят уровень собственных умений и навыков, приобретенных за период практики, выявят степень недостающих знаний основ вожатской деятельности и методов работы в детско-юношеских организациях.

С 25 июля начался третий поток пребывания студентов групп 12А,3А,3В филиала СГПИ в г.Буденновске в качестве вожатых в детском оздоровительно-образовательном центре им. Ю.А.Гагарина, расположенном в Буденновском районе.

Летняя производственная практика студентов направлена на отработку навыков осуществления вожатской деятельности в детско-юношеских организациях (технологии вожатской деятельности, методика работы вожатого). За время прохождения практики студенты проводят игры, эстафеты и тренинги, направленные на выявление лидерских качеств, сплочение детского коллектива, формирование способов ликвидации межличностных конфликтов. Ребята, работая вожатыми, активно изучают вопросы психолого-педагогического и информационно-медийного сопровождения деятельности вожатого. Третья смена завершится 14 августа. Вожатыми будут подведены её итоги, награждены лучшие отряды. По окончании производственной практики студенты групп 12А,3А, 3В подготовят отчеты по практике и дневники прохождения летней производственной практики.

В летний период студенты филиала СГПИ в г. Буденновске (группы В52, В51, 3А, 3В, 12А) проходят производственную практику по получению профессиональных знаний и опыта согласно учебным планам направлений подготовки и специальностей и утвержденным графикам и программам производственной практики студентов.

Руководителями практики выступают доцент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Г.Т. Кузнецов, старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Апряткина З.В., преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Полосинов В.И. Производственная практика осуществляется на базе МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №8, МОУ СОШ №10 и пришкольных детских оздоровительных лагерей Буденновского (им. Л.А.Гагарина) и Левокумского («Светлячок») районов. В ходе практики студенты выступают в качестве организаторов разных тематических мероприятий, посвященных открытию смены, знакомству с отрядами, сплочению коллектива, спортивные соревнования, ориентирование на местности.

29 июля 2018 г. студенты первого курса очной формы обучения (группа 11 А Направление подготовки 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) с руководителем практики Абдулжениевой А.К. провели мастер-класс «Виртуальный ботанический сад» в пришкольном лагере МКОУ СОШ № 5 г. Буденновска.

Дети получили массу положительных эмоций, а студенты - богатый опыт, который пригодится для достижения наилучшего результата в профессиональной подготовке будущих учителей.

5 июня 2018 года в филиале СГПИ в г. Буденновске прошел обучающий семинар «Основы вожатской деятельности» для студентов всех специальностей и направлений подготовки.

Организатором мероприятия выступили заведующий кафедрой дошкольного и дополнительного образования Апрышкина И.В., заведующий кафедрой начального образования и гуманитарных дисциплин Боднева Н.А., старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Апряткина З.В. Программа семинара состояла из двух блоков: теоретическая часть и практико-ориентированные модули. На пленарном заседании обсуждались вопросы психолого-педагогического и информационно-медийного сопровождения деятельности вожатого, нормативно-правовая основа вожатской деятельности, этические аспекты вожатства, технологии работы вожатого, безопасность жизнедеятельности детского коллектива, методика организации детского пришкольного лагеря. В ходе работы практико-ориентированных площадок (модераторы – Е.Н. Кряженко, О.А. Полухина, О.Г. Таймасханова, В.М. Москаленко, Глаголев А.Р.) со студентами проводились флешмоб, утренняя зарядка, эстафеты, подвижные игры, тренинги на сплочение и командообразование, мастер-класс «Дух единства» (способы защиты, самообороны, ликвидации конфликтов).

В завершение мероприятия директор филиала Л.Н. Кожемякина поблагодарила ребят за активное участие в работе семинара

 

4 – 20 апреля 2018 г. студенты Филиала СГПИ в г. Буденновске провели беседу «РДШ – территория возможностей» с учащимися общеобразовательных организаций города Буденновска:

  • МОУСОШ № 1;
  • МОУСОШ № 2;
  • МОУСОШ № 3;
  • МОУСОШ № 4;
  • МОУСОШ № 5;
  • МОУСОШ № 6;
  • Гимназия № 7;
  • МОУНОШ №10.

О движении РДШ, ее структуре, руководителях, основных направлениях деятельности, об участии в проектах и конкурсах РДШ рассказали бойцы студенческого педагогического отряда «Факел» - Абрамова Елизавета, Петрунина Виктория, Мельникова Эльнара и Топоркова Лариса.

 

С 24 по 27 сентября 2017 года в г. Кисловодске на базе санатория «Солнечный» прошел Всероссийский Семинар-совещание для педагогов образовательных организаций, реализующих направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Организатором мероприятия выступило Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр» при поддержке Ставропольского регионального отделения Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

В семинаре приняли участие более 300 представителей общеобразовательных организаций, реализующих деятельность РДШ со всей страны – директоры, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагоги дополнительного образования.

В семинаре приняла участие и делегация филиала СГПИ в г. Буденновске. Основной целью проведения Семинара являлось повышение уровня теоретической и практической готовности педагогов образовательных организаций субъектов Российской Федерации к эффективной реализации основных направлений деятельности РДШ. В рамках семинара прошли:

• презентация проектов и образовательных программ по направлениям деятельности «РДШ»;
• мастер-классы от экспертов Семинара в рамках образовательной программы профессиональной подготовки вожатых в ВУЗах;
• панельная дискуссия с участием Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Михеева Игоря Анатольевича и директор ФГБУ «РосДетЦентр», Крюковой Алисы Анатольевны;
• лекция по принципам организации внеурочной деятельности для детей с особыми потребностями. Конференцию провел ведущий специалист в й сфере инклюзивного образования-Сергей Шариков.

26 сентября для участников семинара прошли тематические площадки с участием ведущих экспертов-Алексея Толкачева, Дмитрия Курзубова, Елены Матюхиной и Елены Слюсаревой. Темами дискуссий стали:

• «Мониторинг образовательных организаций»;
• «Школьный пресс-центр. Создание и развитие»;
• «Развитие с лидерами и мотивация к участию»;
• «Инклюзивное образование».

Завершился семинар вручением именных сертификатов и благодарственных писем.

 

5 сентября 2017 в Филиале СГПИ в г. Буденновске в рамках адаптационного интенсива для первокурсников была организована лекция «РДШ как возрождение ученического самоуправления», направленная на ознакомление студентов с деятельностью РДШ, выступающая субъектом воспитания подрастающего поколения и формирования личности в общеобразовательных учреждениях.

О движении РДШ, ее структуре, руководителях и основных направлениях деятельности рассказала ассистент кафедры филиала Тарасова Валентина Михайловна.

Апряткина Зоя Викторовна, педагог высшей квалификационной категории, вожатая с 30-летним стажем, рассказала студентам об особенностях деятельности вожатого в школе и лагере, так как РДШ занимается также разработкой новых программ по подготовке вожатых и специалистов движения.

Руководители движения РДШ в МОУ Лицей № 8 г. Буденновска (опорная школа РДШ) и МОУ СОШ № 6 села Архангельского Буденновского района (пилотная школа РДШ) подробно рассказали о мероприятиях, которые проводятся на базе их учреждений по направлениям: личностное развитие, военно-патриотическое направление, гражданская активность, информационно- медийное направление.

 

2 сентября 2017 года по плану адаптационного интенсива для студентов нового набора был проведен веревочный курс «Я-первокурсник!». На линейке студентов поприветствовали заместитель директора по социальной и воспитательной работе Иманмухаметова Б.П. и декан гуманитарно-технического факультета Черкесов Б.А. Далее бойцы студенческого педагогического отряда «Факел» станцевали флешмобы «Гимн РДШ», «Я творю добро».

Для веревочного курса бойцы СПО «Факел» использовали игры и «станции», которые были ими изучены в ходе Инструктивно-методического лагеря в июне 2017 года (подготовка вожатых к летней практике), проведенного Овчинниковой Е.С. и Копейкиной К.А. - сотрудниками ФГБУ «Росдетцентр» (г. Москва).

В Филиале СГПИ в г. Буденновске с 5 по 10 июня 2017 года проходил Инструктивно-методический лагерь (подготовка вожатых к летней практике), направленный на улучшение качества профессиональной подготовки вожатых, стимулирование процесса развития социально-творческой активности молодежи.

В рамках лагеря, 9 и 10 июня прошел семинар с участием:

  • Кожемякиной Ларисы Николаевны, кандидата педагогических наук, директора Филиала СГПИ в г. Буденновске;
  • Овчинниковой Евгении Сергеевны, начальника отдела по работе со всероссийскими детскими центрами ФГБУ «Росдетцентр» (г. Москва);
  • Копейкиной Ксении Александровны, специалиста отдела по работе со всероссийскими детскими центрами ФГБУ «Росдетцентр» (г. Москва);
  • Моргун Ирины Николаевны, кандидата педагогических наук, проректора по социальным вопросам и воспитательной работе ГБОУ ВО СГПИ;
  • Сиволобовой Нелли Александровны, кандидата педагогических наук, начальника управления по работе с молодежью ГБОУ ВО СГПИ;
  • Бессмертной Евгении Вячеславовны, главного специалиста муниципального бюджетного учреждения «Центр по работе с молодежью Буденновского района».

Более 150 студентов Филиала прослушали лекции и приняли участие в следующих мастер-классах:

9 июня
- Вводное занятие "Вожатый это..." (особенности работы и этика вожатого);
- Игротехника.

10 июня
- Формы и методы работы с детьми;
-Алгоритм организации деятельности вожатого;
- Игротехника.

Представители Филиала СГПИ в г. Буденновске приняли участие в работе Первого форума опорных и пилотных школ Российского движения школьников в Ставропольском крае, который проходит с 4 по 6 февраля 2017 года на базе ДОЛ "Сосновый бор". На одной площадке собрались более 100 представителей из 16 опорных и пилотных школ нашего края. В рамках форума для участников прошли различные образовательные курсы, тренинги, игры, а также встреча с почетными гостями форума:

Алисой Анатольевной Крюковой - директором ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», исполнительным директором РДШ;

Дмитрием Евгеньевичем Покровским – заместителем директора ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» по региональному взаимодействию;

Дмитрием Юрьевичем Поцелуевым – заместителем директора ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» по информационной политике и реализации проектов;

 

С 30 сентября по 3 октября 2016 г. на базе Всероссийского детского центра «Орленок» состоялся III Всероссийский форум студенческих педагогических отрядов и участников Российского движения школьников, в котором приняла участие студентка Филиала СГПИ в г. Буденновске, комиссар студенческого педагогического отряда «Факел» - Петрунина Виктория.

Работа форума была построена таким образом, что каждый из участников мог выбрать образовательную секцию или дискуссионную площадку, которая соответствовала его интересам.

На протяжении всего форума проходил первый этап финала Всероссийского конкурса на лучший студенческий педагогический отряд. Отрядам-финалистам предлагалось пройти тест на проверку педагогических знаний, , а также представить свое мастерство, проводя отрядное дело.

Первый день форума был посвящен организационным моментам. Состоялось распределение участников по отрядам, и знакомство с кураторами. На организационном сборе участников познакомили с программой форума и предстоящими мероприятиями.

Также состоялось III Заседание Всероссийского методического совета, на котором были обсуждены вопросы дальнейшего перспективного развития, а также подведены итоги летней детской оздоровительной кампании 2016 г.

Завершением дня стал вечер вожатских костров, где в теплой дружеской обстановке участники форума пели свои отрядные песни.

Во второй день форума состоялось торжественная церемония открытия. С приветственными словами к участникам форума обратились:

  • Яблокова Анна Владимировна - директор учебно-методического центра ВДЦ «Орленок»;
  • Покровский Дмитрий Евгеньевич - заместитель директора «Росдетцентра» по региональному взаимодействию; председатель Всероссийского методического совета студенческих педагогических отрядов МООО «РСО»;
  • Даваев Санал Алексеевич – руководитель педагогического направления Центрального штаба МООО «РСО».

Все участники форума приняли участие в зажигательном танцевальном флешмобе.

Далее в рамках форума состоялось пленарное заседание, на котором присутствовали:

  • Алиса Анатольевна Крюкова - директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр»;
  • Игорь Анатольевич Михеев - директор департамента Государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Александр Васильевич Джеус - директор Всероссийского детского центра «Орленок»;
  • Екатерина Сергеевна Красикова - И.о. Командира Центрального штаба МООО «Российские Студенческие Отряды».

В ходе пленарного заседания были обсуждены основные пути взаимодействия между СПО РСО и РДШ.

Затем участники форума отправились на дискуссионные площадки по темам развития студенческих педагогических отрядов МООО «РСО» и взаимодействия с Российским движением школьников:

1. Опыт агитации и PR студенческих педагогических отрядов
2. Модель проектного взаимодействия СПО МООО «РСО» и Российского движения школьников.
3. Современные подходы к написанию образовательных программ.
4. Подготовка вожатых СПО РСО в современных условиях.

Далее участникам форума были предложены на выбор интеллектуально-образовательные площадки «Игры с умом», где каждый мог проверить свои знания в различных сферах жизни с помощью интерактивных игр.

Третий день форума подарил участникам возможность окунуться в педагогическую мастерскую ВДЦ «Орленок». Образовательная площадка «Методическая библиотека», которую представлял Юрий Дмитриевич Беляков – методист ВДЦ «Орленок», была направлена на знакомство участников с новыми методами и формами методической работы, также участники освоили один из способов методического конструирования, который был представлен в формате настольной игры лото.

Во второй половине дня продолжились дискуссионные площадки по темам развития студенческих педагогических отрядов и взаимодействия с Российским движением школьников:

1. Аттестация штабов, ведущих работу по подготовке СПО, сертификация вожатых СПО;
2. Всероссийские проекты СПО РСО 2016 г. и планы проектов 2017 г.
3. Всероссийские конкурсы и иные проекты Всероссийского методического совета СПО МООО «РСО»;
4. Модель кадрового взаимодействия СПО МООО «РСО» и Российского движения школьников;
5. Изменения и современные стандарты нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность СПО.

Вечером состоялось торжественное закрытие форума, на котором состоялось подведение итогов, а также принятие резолюции форума.

 

Обратная связь

Top